Школа Активного Гражданина

В соответствии с Инструктивно-методическим письмом Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации воспитательной, идеологической и социальной работы в учреждениях общего среднего образования в 2018/2019 учебном году» каждый четвертый четверг месяца для учащихся учреждений образования организуется единый день информирования (ЕДИ) под общим девизом «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина».

В помощь организаторам ЕДИ «ШАГ» методические рекомендации по проведению единого дня информирования для учащихся учреждений образования ЕЖЕМЕСЯЧНО размещаются на за несколько дней до его проведения на сайте НИО в новостной ленте.
Единый день информирования для обучающихся учреждений образования в 2018/2019 учебном году открыть(.pdf)
Методические рекомендации по проведению единого дня информирования для обучающихся учреждений образования
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ открыть(.pdf)
2. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО ДНЯ ИНФОРМИРОВАНИЯ
Особенности проведения единого дня информирования в каждом месяце 2018/2019 уч. года и тема ЕДИ публикуются за несколько дней до его проведения на сайте НИО  в новостной ленте.
 
 
 
 

Методические рекомендации по проведению мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – для учащихся 8-11 классов учреждений общего среднего образования в декабре 2019 года

Дата проведения 19.12.2019

Тема: «Традиции моей страны», «Безопасное и ответственное поведение – наш осознанный выбор».

В целях визуализации данной информации инициативная группа учащихся может заранее подготовить мультимедийную презентацию, используя информационные материалы (приложение). Можно воспользоваться мультимедийной презентацией, подготовленной Национальным институтом образования.

Указанные материалы размещены на национальном образовательном портале http://www.adu.by / Главная / Школа Активного Гражданина / ШАГ: информационные материалы, презентации / ШАГ 19 декабря 2019 года.

Рекомендуем также использовать материалы проекта Белорусского телеграфного агентства «Традиции суверенной Беларуси» http://tradicii.belta.by/

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

Ведущий знакомит учащихся с содержанием информационных блоков:

Традиции моей страны;

Безопасное и ответственное поведение – наш осознанный выбор.

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

Ведущий организует обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.

Блок «Традиции суверенной Беларуси»

Бережно сохраняя наследие прошлого, суверенная Беларусь закладывает и новые традиции. В них наши достижения и лучшие качества белорусов: милосердие и дружелюбие, душевная щедрость и готовность поделиться всем, что имеем. Беларусь сегодня демонстрирует всему миру, как нужно отстаивать свой суверенитет, беречь прошлое, строить настоящее, смело идти навстречу будущему.

Фундамент государственности – это традиции и обычаи нации. Независимая Беларусь сумела не только сохранить, но и создать новые самобытные традиции, которые стали органичной частью белорусского общества. Они основаны на патриотизме, справедливости, трудолюбии, уважении к исторической и культурной памяти, толерантности и миролюбии нашего народа.

Вопросы для обсуждения:

  • С какими современными традициями Беларуси вы знакомы? Какие из них наиболее близки вам?
  • В дни новогодних и рождественских праздников стало доброй традицией чествовать выдающихся заслуженных граждан нашей республики. Что вы знаете о премии «За духовное возрождение»? Кому и за какие заслуги она присуждается?
  • В эти же дни становятся известны имена обладателей специальных премий Президента Беларуси, а также премии «Белорусский спортивный Олимп». Что вы знаете о специальном фонде Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов и специальном фонде Президента Республики Беларусь по поддержке талантливой молодежи? Какова их миссия?
  • Какие события в жизни школьной и студенческой молодежи стали традиционными в нашей республике в дни новогодних и рождественских праздников? В чем значимость этих событий? Есть ли среди вас те, кто мечтал их посетить и в 2019 году осуществил свою мечту?
  • Каждый населенный пункт (город, деревня, поселок) имеет свой неповторимый колорит, свои традиции. Какие традиции своего региона вы знаете?
  • Семья – это маленькое государство. В нем формируются самые разнообразные семейные традиции. Какие традиции существуют в вашей семье?
  • В школе сохраняются и развиваются добрые традиции, которые поддерживает каждый класс. Расскажите о традициях вашей школы (гимназии, лицея).

В фокусе обсуждения: традиции, независимая Беларусь, патриотизм, справедливость, верность народу Беларуси, трудолюбие, развитие производственного потенциала, духовные ценности, историческая и культурная память, сохранение историко-культурного наследия, укрепление института семьи, милосердие и гуманизм, миролюбие, мир и взаимопонимание, благотворительные инициативы, межнациональное и этнокультурное, межконфессиональное согласие.

Блок «Безопасное и ответственное поведение – наш осознанный выбор»[1]

Государство заботится о подрастающем поколении. Но важно, чтобы и подростки, выбирая безопасное поведение, заботились о себе и будущем своей страны.

Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях – одна из самых актуальных. Следует подготовить человека к чрезвычайным ситуациям, умению находить выход из ситуаций, опасных для жизни и здоровья.

В рамках данного этапа в качестве информационной основы рекомендуем использовать цикл художественно-публицистических телефильмов «Истории спасения» о сотрудниках МЧС Беларуси. https://www.tvr.by/televidenie/proekti-belarus-1/istorii-spaseniya/

Вопросы для обсуждения:

  • Назовите факторы, которые могут угрожать жизнедеятельности человека.
  • Какой, на ваш взгляд, должна быть формула безопасного поведения?

Мобильное приложение «МЧС Беларуси. Помощь рядом!» поможет Вам сориентироваться и мгновенно найти информацию о действиях в случае чрезвычайной ситуации.

В фокусе обсуждения: умение находить решение в сложных ситуациях, взаимопомощь, взаимовыручка, чувство ответственности за личную безопасность, ценностное отношение к своему здоровью и жизни, мотивация, здоровый образ жизни.

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущий ток-шоу подводит итоги.

  • Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?
  • Какие правила безопасного поведения наиболее актуальны во время зимних каникул?

В рамках данного этапа можно обсудить:

участие в республиканской акции «Безопасный Новый год!»;

сбор материалов и оформление фотобуклета: «В традициях родного края – тепло моей души».

[1] Материалы блока можно дополнительно рассмотреть в рамках классного часа, часа информирования.

Примерная тематика мероприятий «Школы Активного Гражданина» 
в 2019/2020 учебном году

 

Дата проведения

Тема единого дня информирования

1

26.09.2019

1. «Беларусь – страна ярких спортивных побед» (итоги II Европейских игр) 2. «Профсоюзному движению Беларуси – 115-лет»

2

24.10.2019

1. «Я – будущий избиратель» (выборы в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь седьмого созыва) 2. «Внимание и забота – основа белорусской государственной политики» (День матери, помощь ветеранам, пожилым людям, перепись населения)

3

28.11.2019

«Беларусь: развитие в интересах человека» (достижения Республики Беларусь за годы независимости)

4

19.12.2019

1. «Профессиональное образование сегодня – стабильное будущее завтра» 2. «Безопасное и ответственное поведение – наш осознанный выбор»

5

23.01.2020

«Горжусь своими земляками» (Год малой родины)

6

27.02.2020

«Вооруженные силы Республики Беларусь: на страже безопасности и суверенитета» (День защитников Отечества и Вооруженных сил Республики Беларусь

7

26.03.2020

«Мы – граждане мирной и созидательной страны» (День Конституции Республики Беларусь)

8

23.04.2020

«Будущее Родины строить молодым» (молодежная политика в Республике Беларусь, молодежное движение)

9

21.05.2020

«Пад небам Бацькаўшчыны нашай прайшла суровая вайна» (75-я годовщина Победы советского народа в Великой Отечественной войне)

Школа Активного Гражданина на сайтах учреждений образования Кореличского района

ГУО «Барановичская СШ»

ГУО «Ворончанская БШ»

ГУО «Жуховичская СШ»

ГУО «Еремичский УПК д/с-СШ»

ГУО «Красненский УПК д/с-СШ»

ГУО «Лукская СШ»

ГУО «Оюцевичская БШ»

ГУО «Райцевский УПК д/с-СШ»

ГУО «СШ №1 г.п.Кореличи»

ГУО «СШ №2 г.п.Кореличи»

ГУО «СШ г.п.Мир»

ГУО «Турецкий УПК д/с-СШ»

ГУО «Циринский УПК д/с-СШ»